Курс.ру,
31 октября 2012 г.
Что выбрать: бесплатный полис ОМС или раскошелиться на ДМС 799 просмотров
Вчера в РИА Новости прошел круглый стол, на котором представители страховых медицинских компаний собрались для обсуждения проблем медицинского страхования в России в сфере реформы здравоохранения. Как оказалось, практика не всегда соответствует действительности, о чем и рассказала присутствующая на встрече журналистка одной из российских газет:
- Я купила страховой полис по добровольному медстрахованию (ДМС), но не увидела никакой разницы в качестве обслуживания между ОМС и ДМС. Где же получить качественное лечение, и каково будущее платной медицины? Кроме того, она считает, что разный уровень сервиса для разных групп населения, а именно – граждан, которые могут платить и не могут – это аморально. На ее вопрос ответил директор по добровольному медицинскому страхованию страховой компании «Альянс» Дмитрий Попов. По его словам, попасть в контингент лечебных учреждений, которые исторически с советских времен обеспечивали высокий уровень сервиса, может очень ограниченная доля населения. А добровольное медицинское страхование позволяет за счет коммерческих механизмов получить доступ к высокому сервису тем, кто хорошо зарабатывает, но в «избранный» контингент не входит. Есть альтернативный путь – прямое прикрепление к поликлинике. Да, для индивидуальных лиц – это вполне разумный путь. Но в нашей стране добровольное медстрахование для индивидуальное не слишком развито и не слишком работает, потому что люди задумываются о необходимости платить деньги за хорошее медобслуживание только тогда, когда заболевают. Более выгодный путь – это страхование по системе ДМС корпоративного клиента, где страховая компания может выстроить программу сотрудничества с разными клиниками, исходя из пожеланий членов коллектива-заказчика. Здесь можно предусмотреть и близость к месту жительства, и предпочтения самих лечебных учреждений. Риски оцениваются, уже исходя из количества сотрудников, их поло-возрастного состава, частоты пользования медуслугами и, естественно, применяются более низкие тарифы, чем при индивидуальном страховании. Что касается морального аспекта вопроса, практика показывает, что, если финансовое состояние человека позволяет ему получать более высокий уровень сервиса, то повышается и средний уровень сервиса в целом. Применение «совковой» уравнительной системы, где всем все доступно и на одинаковом уровне, и никто не может получить лучше, чем сосед, ведет к снижению общего уровня качества медуслуг, считает Дмитрий Попов. Немного иначе видит будущее страховой медицины руководитель отдела рейтингов страховых компаний рейтингового агентства «Эксперт РА» Алексей Янин. Он отметил, что на сегодняшний день системы ОМС и ДМС развиваются в «параллельных мирах». И разница между ними невероятная. Подушевой норматив по ОМС, то есть расходы государства на одного человека, на 2012 год составляет 7 633 рублей. Следствие такого низкого финансирования – невысокое качество услуг. Те, кто желает немного повысить это качество, вынуждены доплачивать врачу «серые» платежи. Стоимость полиса ДМС для физлица составляет порядка 50 тыс. рублей. Но зато здесь можно ожидать пусть не высокое, но приемлемое качество услуг. Как следствие, будет увеличиваться число людей, которых и сейчас очень много, которые живут в некоем третьем параллельном мире. Эти люди, имея возможность пользоваться услугами ОМС, сознательно отказываются от них, потому что не приемлют низкое качество обслуживания. Но при этом они не пользуются услугами ДМС, считая для себя слишком высокой стоимость полиса, либо не видя в нем смысла как в неэффективном способе оплаты медуслуг. Как правило, они предпочитают отдавать врачу напрямую наличные, либо оплачивать медуслуги через кассу медучреждения.
Вся пресса за 31 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
|
TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
ЦБ РФ: Татарстан вышел из «красной» зоны мошенничества с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Малайзия внедряет страхование по системе DRG: реформы в здравоохранении и новые возможности для рынка

|
|
TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
Выплаты по ДМС в РТ достигли 689 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Климатические катастрофы вызывают кризис страхования: экспертное мнение и глобальные последствия

|
|
TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в РТ составили 1,88 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
В Азии ухудшается платёжная дисциплина — бизнес ждет роста просрочек в 2025 году

|
|
TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
Выплаты по добровольному страхованию финансовых рисков в РТ составили 4,1 млн рублей

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|